среда, 21 декабря 2011 г.

Как лучше всего рекламировать свой бизнес?

Несколько месяцев назад, взвесив все "за" и "против", и изучив всю информацию о том, как открыть свое дело, вы решились на очень ответственный шаг, и стали предпринимателем. Ваше маленькое, пока ещё, детище потихоньку крепнет, и день ото дня всё четче вы начинаете чувствовать необходимость рассказать о том, что вы создали, как можно большему количеству населения. Ну как это сделать? Естественно, посредством рекламы.

Её-то в наше время существует превеликое множество. Тут главное - не переусердствуйте. Ведь вам важно, вложив деньги, вернуть их с кратным увеличением.

Вывеска. Обязательно кричащая! Фон яркий, буквы читаемые, и никаких лишних слов. Не имеет смысла перечислять мелким шрифтом всё, что вы умеете. Сделать это досконально всё равно не получится. А человек, не нашедший в списке необходимую ему услугу, решит пройти мимо. Проще надо быть, а тот, кому информации не достаточно - зайдёт и спросит.

Наружная реклама. Если у вас небольшое предприятие (салон красоты, фитнес клуб или магазин одежды) с вполне распространённой формой работы, - не стоит стремиться к тому, чтобы завешать своей рекламой все уличные стенды города. Чем дальше от вашего места расположения находится рекламный щит, тем меньше вероятности, что к вам оттуда кто-нибудь приедет сделать стрижку. Может быть, про вашу фирму и будут знать, но точно не поедут, потому что в соседнем доме есть точно такой вид услуг.

Реклама в газетах. Эффективна только для серьёзных видов услуг: натяжные потолки, недвижимость, пластиковые окна, строительство и так далее, но совершенно бесполезна для магазинов, если, конечно, вы не собираетесь раздавать всё бесплатно. На распродажи - зовите, обязательно откликнутся, а вот завоз новой коллекции, скорее всего, будет воспринят, но вяло и без энтузиазма. А уж простая констатация, что на такой-то улице находится такой-то магазин, вообще не даст никакого эффекта. Народ любит три вещи: открытие, скидки и ликвидации магазинов. В промежутках между этими событиями вам как лицу, заинтересованному в получении положительно эффекта от рекламы, подойдёт другой её вид.

Рассылка СМС. Как правило, приспособившиеся к нелёгким условиям развития, маленькие предприятия с первого дня занимаются вопросом создания потребительской базы. У каждого товара, у каждого вида услуг всегда есть постоянные потребители. Вот из них-то и должен быть составлен ваш персональный список. Это те люди, которым у вас понравилось, и которые придут ещё. Только напоминайте о себе чаще. Адресное обращение всегда приятно потребителю, и его визит к вам не заставит себя долго ждать.

Интернет. Наш верный друг и помощник. Непременно окажет неоценимую услугу, если у вас что-то этакое, не как у всех. За этим "нечто" люди готовы будут ехать даже из других городов. А вот для товаров повседневного спроса - выстреливает нечасто. Но, в конце концов, тут вы ничего не теряете. Объявления в интернете даже коммерческого характера можно размещать совершенно бесплатно.


Знакомые, соседи по площадке, бывшие и настоящие сослуживцы, родственники (близкие и дальние) - все, с кем вы общаетесь, непременно должны быть в курсе того, чем вы занимаетесь. Поверьте - работает. Рано или поздно каждый из них обязательно воспользуется вашими услугами, да ещё и своих знакомых приведёт.

А вот телевизионная реклама, к сожалению, не для начинающих бизнесменов. Совершенно недоступная для мелкого предприятия, она эффективна только в случае многократного повторения. А на это, увы, мало, кто финансово способен.

Ну и, конечно, не забывайте, пожалуйста, о том, какое количество населения живёт вокруг вашей фирмы. Микрорайон, где осуществляется ваша деятельность, обязательно должен знать, что вы там есть. В вашем распоряжении доски объявлений на домах, почтовые ящики и, конечно, бабушки, сидящие тут же у подъездов, которым вы, непременно, обязаны будете сделать скидку при обслуживании. И они, включив "сарафанное радио", обеспечат вам такой охват аудитории, что никакому телевидению и не снилось.

Конечно, реклама - двигатель, но заказывать её нужно, тщательно взвесив и соотнеся стоимость с вероятной прибылью. Не делайте много рекламы одновременно. Сначала проверьте эффективность того или иного её вида, а уж потом решайтесь на повторение.
Самое значительное влияние на ваш женский бизнес будет оказывать экономическая ситуация в стране в целом. Когда экономика растет, население охотнее покупает самые разнообразные товары и услуги, начинает посещать дорогие салоны красоты, покупать даже те услуги, которые можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

В этот период большой популярностью пользуются массаж, лечебные обертывания тела, расслабляющие и тонизирующие процедуры спа-салонов. Но как только экономическая ситуация ухудшается, большинство людей сокращает потребление услуг, ограничиваясь лишь базовыми и самыми необходимыми, например, стрижка. Процедуры спа-салонов в такое время становятся роскошью, а не первой необходимостью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий